Блог,  Кейсы

Реклама автошколы — кейс по контекстной рекламе.

Тематика: сеть автошкол

ГЕО: Ростов-на-Дону

Инструменты: яндекс директ и google adwords

Ко мне пришел клиент с сетью автошкол в городе Ростов-на-Дону. Реклама по этому клиенту уже шла. Там была собрана обширная семантика и очень много околоцелевых запросов. Рекламу контролировал интернет-маркетолог со стороны клиента.

Что было:

  • околоцелевые запросы: вопросы пдд, экзамен автошкола, билеты автошкола, пдд онлайн, автошкола онлайн, категории прав, документы для автошколы, автошкола дистанционно и тд
  • плохая структура аккаунта
  • нет кампании на конкурентов
  • работает только несколько кампаний на поиске

Процесс работы:

Очень долго согласовали с маркетологом клиента, что нужно перебрать и расширить семантику. Маркетолог считала, что лучше всего охватить максимум аудитории по всем запросам, включая околоцелевые. По итогу же эти запросы просто съедали бюджет и в сутки только на яндекс директе тратилось порядка 10 000 руб. А была ещё реклама и на google adwords.

Я выгрузила из метрики все запросы, по которым были заявки. И мы вместе посмотрели и убедились, что по околоцелевым запросам не было ни одной заявки, а потрачено очень много денег. Это хорошо, что у клиента были настроены цели в метрике на все формы захвата 🙂

Так я получила добро, чтобы пересмотреть семантику.

Времени на пересмотр и расширение у меня ушло часов 7-8 часов и ещё часа 2-3 на согласование. Я оставила только самые целевые запросы, убрала все нецелевые и расширила горячими запросами. Получилась семантика из 500 запросов, не считая запросы для сетей.

Выделила следующие кампании:

  • по бренду автошколы
  • курсы вождения
  • по конкурентам
  • остальные запросы по автошколе

Также создала кампании:

  • РСЯ
  • ретаргетинг по сегментам: на мужчин, на женщин, не оставил заявку, был в течение 30 дней и не оставил заявку
  • поисковый ретаргетинг
  • МКБ баннер на поиске
  • медийную кампанию с баннерами

Проработала тексты. При составлении текстов для объявлений я анализирую 5-10 ключевых конкурентов, их рекламные объявления и их преимущества на сайтах. В итоге у меня получается табличка такого типа:

Желтым цветом выделяю хорошие преимущества конкурентов. Отправляю таблицу клиенту и прошу клиента подумать над их преимуществами и прислать мне.

Так главным преимуществом мы выделили: 22 филиала и возможность учиться рядом с домом. В рекламе сделала упор на это. Но и про остальные преимущества не забыла.

Объявления на поиске:

Объявления в РСЯ:

Баннеры для МКБ на поиске и для медийной кампании разрабатывал дизайнер со стороны клиента по моим рекомендациям. Я всегда готовлю для клиента тексты для баннеров, кнопок, описываю что можно разместить на баннере, какие цвета использовать. А не просто тупо скидываю размеры для баннеров.

Баннер для МКБ и в других форматах. Пример 240*400

Одно из объявлений из кампании по ретаргетингу на женщин:

Вся работа была проделана в яндекс директе и google adwords

Что же в итоге после всех изменений?

К сожалению у клиента в одном аккаунте были кампании по 2-м разным проектам. Поэтому всю аналитику по стоимости клика и расходам приходится вытаскивать через сводную таблицу.

Сравниваем данные за май 2018 и июнь 2018. Именно в начале июня я внесла все изменения и запустила новые кампании. Поэтому можно посмотреть результаты на стыке двух периодов.

Заявки из метрики за май 2018:

Заявки из метрики за июнь 2018:

Calltracking у клиента не подключен. И фактически сколько ещё звонков с рекламы было, мы не знаем. Однако, в google ads я настроила конверсии по звонкам. И там можно посмотреть сколько было звонков с рекламных объявления гугла.

Roistat у клиента тоже не подключен. Поэтому все расчеты по стоимости заявки привожу из моей таблицы excel.

Только лишь за один месяц (сравниваю май и июнь) получилось снизить стоимость заявки на 33%, при этом получилось сделать прирост заявок на 16% при меньшем бюджете!

Чтобы проследить динамику, прикрепляю ещё расчет за октябрь. Однако в октябре в яндексе был выделен большой бюджет на медийную рекламу (МКБ баннер на поиске и графические баннеры).

Если считать стоимость заявки без них в яндексе, стоимость заявки получается вот такая

В мае и октябре бюджеты одинаковые (если не считать бюджет на медийку). А кол-во заявок на 100 больше и стоимость заявки на 36,5% ниже.

Что было сделано для снижения стоимости заявки с рекламы:

  1. пересмотрено семантическое ядро
  2. собраны новые минус-слова
  3. созданы новые кампании
  4. проанализированы конкуренты
  5. собраны новые УТП
  6. написаны новые тексты для объявлений
  7. запущены новые форматы рекламы
  8. заданы корректировки по полу, возрасту, устройству, времени показа
  9. раз в месяц анализировалась текущая семантика и останавливались неэффективные фразы
  10.  2 раза в месяц собирались новые минус-слова
  11. реклама работала с биддером по управлению ставками

Хотите себе эффективную рекламу?

Запросите у меня бесплатный аудит!

→ Узнайте, что можно улучшить, если реклама уже есть.

→ Узнайте, как запустить эффективную рекламу, если рекламы ещё нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *