Блог

Рекламное агентство — вся правда. Показываю изнанку.

Среднестатистическое рекламное агентство стремится развести предпринимателей на деньги. Как не дать себя обмануть и на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Любой владелец бизнеса старается оптимизировать издержки и по-больше заработать. И это понятно.
При выборе подрядчика по рекламе важно обратить внимание на его опыт и знания, на подход к работе.
Часто заказчики рекламы не в курсе, как устроен процесс изнутри в рекламных агентствах, у частных специалистов и у тех, кто ищет заказчиков на биржах фриланса.

Я выделила основных игроков на рынке. О них и поговорим.

Рекламное агентство низшего звена.

Работают с вами бесплатно. Оплата за комиссию от рекламных систем.
Рекламные системы платят агентствам процент от потраченного бюджета клиента. Единственная возможность заработать такой конторе — это раздуть рекламный бюджет клиента. Вам будут обещать золотые горы и говорить какие у них хорошие специалисты. Это всё ложь! В таких компаниях хорошие только продажники. Они будут часто и приятно с вами общаться, приезжать в офис раз-два в неделю, показывать какие-то графики.

Специалисты в таких конторах собирают максимум ключей, ставят цену клика для 1 спец размещения (а в некоторых тематиках бывает и больше 1000 руб/клик). Заявки не отслеживаются и цену заявки вы не узнаете (если вообще будут заявки). Чаще всего в такой конторе всего один специалист, который настраивает контекстную рекламу, ведет SEO и параллельно занимается соц сетями.
Зато продажник будет вас удерживать тем, что вы всегда на 1 месте в поиске и тексты в объявлениях такие, как вы хотите (и то, и другое не эффективно для рекламы, вы же не специалист в области маркетинга)

Плюсы: не нужно платить за услуги
Минусы: бюджет раздувается и расходуется не эффективно, очень низкое качество услуг.

Рекламное агентство низкого звена.

Работают за минимальную оплату: 5 000 — 10 000 рублей за настройку.
Эти ребята тоже могут раздувать бюджет клиента, чтобы зарабатывать на проценте рекламных сервисов. Чтобы держаться на плаву один специалист ведет от 10 клиентов минимум, а это 2-3 рекламных кабинета на 1 клиента. Скорее всего здесь работает по 1 специалисту на направление. То есть один специалист будет вести всех клиентов компании по своей специализации.

В целом, такое агентство уже старается предоставить более-менее качественные услуги. Но цена за работу слишком ещё низкая и от этого сильно страдает качество.

Плюсы: низкая цена
Минусы: специалист уделяет вашему проекту очень мало времени из-за чего качество услуги низкое.

Рекламное агентство среднего звена.

Стоимость настройки начинается от 20 000 рублей и выше. Оплата рассчитывается по объему работы, может даже по часам.

Такой компании уже можно доверять. Специалист не перегружен, заявки отслеживают и считают цену. Есть понятная аналитика и понимание эффективности рекламы. Хотя тут очень сильно зависит от специалиста, к которому вы попадёте. Поэтому нужно быть внимательным. И помните, помимо вас специалист работает ещё как минимум с 5 другими клиентами.

Плюсы: стабильная компания, можно ждать хорошего результата.
Минусы: всё зависит от специалиста, который будет вести ваш проект.

Рекламное агентство высшего звена. 

Работают с крупными и очень крупными проектами. Над одним проектом работает целая команда. Нередко обязанности дробятся очень сильно. Например, семантику собирает один специалист, группирует — другой, объявления пишет третий, четвертый пишет заголовки, загружает это всё пятый и тд.
Часто такое рекламное агентство берет весь цикл маркетинга под своё управление: SEO, контекстную рекламу, e-mail маркетинг, сайт. Именно при таком масштабе комплексного маркетинга можно выстроить объёмную воронку продаж для всего бизнеса.

Плюсы: в такой работе очевидны: работает команда профессионалов, каждый в своей цепочке. Есть выделенный менеджер и четкий план развития.
Минусы: высокая цена, затянутые сроки.

Работа за лиды! 

По такой схеме могут работать, как рекламное агентство, так и фрилансеры.
Казалось бы, вот она идеальная схема, где каждый в выигрыше. Однако, все не так уж радужно.

Во-первых, при начале работы вы согласуете стоимость заявки, кол-во нужных вам заявок (например, стоимость заявки 1200 руб, хочу 50 заявок = 60 000 руб) и общую сумму платите перед стартом рекламы! Не пополняете бюджет в рекламном кабинете, а отдаёте в руки подрядчику. Есть риск, что подрядчик свалит с вашими кровными. Или не выполнит в полном объёме свои обязательства, что менее страшно.

Во-вторых, по такой схеме работает много мошенников. Договариваются, что работают за лиды, берут оплату. И нанимают call-центр для прозвона. Профит для них! Вам — никаких заявок, одни убытки. Мне ещё не встречался ни один хороший и честный специалист (компания), который работает по такой схеме. А вот мошенников встретила уже очень много.

Плюсы: привлекательная схема по получению клиентов
Минусы: много мошенников.

Фрилансеры. 

Есть хорошие специалист, а есть разводилы.
На биржах много заказов по 5 000 рублей, конкуренция за них бешеная. И цена продолжает падать. Чтобы там выживать, нужно брать очень много заказов. Такие фрилансеры делают все на пох*й (простите, просто видела я такие рекламные кампании после фрилансеров) и их кейсы чистой воды развод.

Плюсы: низкая цена (хотя это скорее деньги на ветер)
Минусы: потраченные деньги за услугу и потраченный бюджет, кампании, которые не работают.

Самостоятельные специалисты. 

Могут работать из дома или работать в коворкинге.
Ведут свой блог в соц сетях или на своём сайте. Именно блог, а не просто есть сайт с перечислением услуг. Имеют собственные кейсы и любимые ниши. Они делятся своим экспертным мнением. Работали или продолжают работать в рекламном агентстве — это важно, потому что только в агентстве могут научить, указать на ошибки, есть возможность настраивать рекламу для разных ниш.

В чём особенность? Оплату специалист не делит с агентством и может брать меньше проектов. При этом качество услуг растёт, так как он может выбирать только интересные для себя проекты.

Оплата у таких специалистов разная. Правильно, когда она рассчитывается от объёма работ. Хорошие специалисты берут от 600-1000 руб/час и выше.

Найти таких специалистов можно в пабликах на FB «ищем подрядчика по маркетингу», «ищем подрядчика по контекстной рекламе» или на специализированных блогах типа vc.ru, cossa — там они будут публиковать свои статьи.

Плюсы: качественная работа и индивидуальный подход
Минусы: сложно найти «своего» специалиста

Если вам предлагают слишком соблазнительные условия — услуга будет низкого качества или же это просто развод!

Цена должна рассчитываться на основании объёма работ и должна стоить не менее 10 000 рублей за полноценную услугу.

Только вам решать, кому доверить своё продвижение.
Помните! Даже обращаясь в агентство вас будет вести какой-то конкретный специалист. С первого раза вы можете и не сработаться или не получить положительного результата. Не отчаивайтесь! Попросите руководителя передать ваш проект другому специалисту или отправляйтесь на поиски «своего» спеца в другое место! В этом нет ничего криминального 🙂

Удачи вам в продвижении! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *